I. Ход урока.
В начале урока обратиться к учащимся с вопросами, подводящими к теме проекта ДП, вопросы должны быть максимально персонализированы: кто из вас знает историю своей семьи в годы войны? Кто может назвать имена своих предков, участвовавших в ВОВ? Как ты думаешь — каково им было? Л как бы ты поступил на их месте?
Продемонстрировать учащимся видеоролик о ДП и инициировать дискуссию о его содержании. Задать вопросы открытой тематики.
Обсуждение необходимо подвести к следующему: духовно-историческая основа нашей Родины — это содружество народов, веками совместно живущих на общей земле, в российском обществе и государстве. Наши предки своими силами, умом и трудом создали и благоустроили для жизни нашу страну, защищали её от врага и восстанавливали после войны. Поэтому мы должны помнить наших героев! Это долг нашего поколения, пик. наши героические предки подарили на.м мирную жизнь.
Организовать выступления учащихся с подготовленными заранее рефератами и сочинениями (2-3 выступления), провести короткое обсуждение по итогам докладов.
Финальной обязательной частью занятия является демонстрация
учащимся процесса добавления данных о ветеране на сайт проекта ДП foto.pamyat-naroda.ги. Это следует сделать с показом действий на большом экране через проектор, либо (при отсутствии оборудования) объяснить учащимся на примере распечатанных скриншотов экрана. Демонстрацию сопровождать подробными комментариями.
Если к уроку удалось привлечь ветерана — обязательно обеспечить добавление общих данных о нем на сайт — при наличии проектора это будет наглядным примером. Дать одному ученику или группе задание по сбору дополнительной подробной информации об этом ветеране и добавлению ее на сайт (отсканировать его фотографии, письма военных лет, добавить его рассказы и воспоминания о боевых действиях).
В качестве вывода к уроку обозначить ученикам необходимость сохранения исторической памяти и, в частности, памяти о своих предках.
II. Работа после окончания урока.
После проведения занятия организовать в течение 2-3 недель слушание докладов учеников 6-11 классов о своих героических родственниках на уроках истории или общесгвознания, выставлять участникам оценки по итогам докладов. При отсутствии информации о родственнике задать доклад о герое-земляке, именем которого названа городская улица/площадь. К докладам о своих родственниках прикладывать скриншот из личного кабинета на сайте проекта ДП, на котором видна информация о добавленных родственниках. Пример скриншота и требования к нему далее:
При подготовке Урока целесообразно использовать следующие ресурсы:
1. doroga.mil.ru
2. pamyat-naroda.ru |
|